Дело не только в генетике, гормонах и плохой экологии. За каждым состоянием человека, как системы, простирается глубина – в которую медицина порой не смотрит. Но психоанализ – живет в этой глубине.
Эндометриоз — это не просто клетки, растущие не там, где им положено. Это симптом: женское тело о чем-то говорит, когда сама женщина не может сказать словами.
Связь эндометриоза с психологическими нарушениями:
ССЫЛКА- Тревожные расстройства - до 87,5% у пациенток с эндометриозом.
- Уровень депрессии также значительно выше: до 98,5% (6,6% - 9,3% без).
- Сексуальная дисфункция - до 79% (до 40% без).
- Послеродовая депрессия и послеродовые расстройства настроения – на 25% чаще.
Течение болезни контролировать невозможно, есть сильные боли и чувство беспомощности. Это приводит к снижению социальной и личной активности, потере оптимизма и уверенности в будущем.
Фрейд сказал бы: «Где было Оно, должно стать Я». Подавленный материал находит выход в виде симптома – и симптом надо расшифровать и осознать. Лакан добавил бы: «бессознательное структурировано как язык»: тело – это текст. Женская природа – это многослойный текст. И если один слой не живет, он превращается в боль, отчаянно выбрасывая наружу метафоры «кровь», «боль», «бесплодие». Бион напомнил бы о контейнировании аффектов: если эмоции не перерабатываются психикой, они начинают "говорить" через тело. Если в детстве некому было выдерживать вашу боль, теперь вы «содержите» её внутри себя — буквально, в тканях. Вспомните: чья это боль? Ваша? Материнская? Женского рода в целом?
И тогда встает вопрос: кто и что в вас так было подавлено – и теперь нестерпимо хочет быть услышанным через симптом?